Эмуляторы навсегда изменили iPhone

В магазине приложений для iPhone наконец-то появилось несколько эмуляторов. Для тех, кто не увлекается играми, эмулятор — это программное обеспечение, которое позволяет запускать код с другой платформы. В данном случае мы говорим об эмуляторах, которые позволяют играть в игры с ретро-приставок (например, Game Boy Advance), беря код, установленный на аппаратном обеспечении (например, картридже), и позволяя запускать его через приложения на неродных устройствах (таких как iPhone и iPad).
Похоже, фанаты не спускали глаз с этой знаковой разработки. Вскоре после выхода приложение-эмулятор Delta поднялось на вершину чартов загрузок App Store в 35 странах. Приложение для iPad уже готовится к выпуску. Динамика продолжилась с выходом эмулятора Gamma для игр PlayStation 1. А на прошлой неделе в App Store появился PPSSPP — возможно, лучший из существующих мобильных эмуляторов.
Это разработка, которая делает iPhone более интересным. В App Store — и особенно в разделе Arcade — уже есть несколько визуально потрясающих игр. Но они не вызывают той тоски, которую вызывают ретро-игры. Эти игры — прекрасное воссоздание давно ушедшей эпохи. Ностальгия. И нет платформы более широкой и подходящей для этого, чем iPhone.
Содержание
Почему именно сейчас?

После долгих лет раздумий Apple, наконец, прислушалась к идее эмуляторов. Это произошло на волне масштабных изменений, которые она внесла в экосистему iPhone после пересмотра рыночных правил в ЕС. Есть несколько причин, по которым Apple избегала эмуляторов, и два основных препятствия — это юридические «серые воды» и страх перед платформой.
Например, компания Nintendo зарубила на корню Yuzu, эмулятор для Nintendo Switch, обвинив в том, что он позволяет «пиратство в колоссальных масштабах». Yuzu официально утверждала, что энтузиаст должен обладать собственным BIOS игры — а это значит, что вы должны купить легальную копию у Nintendo — прежде чем скинуть файл и играть на телефоне или ПК.
Yuzu даже не выпускала пиратские копии игр и не продавала ключи к продуктам. Но это не было аргументом Nintendo в иске. После урегулирования спора на сумму 2,4 миллиона долларов несколько разработчиков отказались от подобных проектов.
Но суть дела ясна. Nintendo не хочет, чтобы какая-либо другая сторона получала прибыль за счет ее собственной игровой деятельности. Теперь давайте переключим внимание на Apple. Компания не очень любит формулу «приложение в приложении». Это также одна из ключевых причин, по которой Apple упорно боролась против того, чтобы в App Store появлялись облачные приложения для стриминга игр, такие как Microsoft Xbox.
Почему? Облачные игры работают на сервере, а это значит, что для игры вам не нужен новейший огнедышащий кремний и теплоизолированное оборудование. Даже регуляторы придерживаются той же точки зрения. По словам самой Apple, она опасается мира, в котором «все зависит от того, у кого самое дешевое оборудование», и потребители могут «купить Android за 25 баксов на гаражной распродаже и … иметь надежное устройство для облачных вычислений», которое «прекрасно работает», — говорится в иске Министерства юстиции США против Apple.
Речь идет не только об играх

Конечно, Apple должна опасаться, что Nintendo может постучаться к ней в двери за то, что она разрешает приложения (читай — эмуляторы), которые нарушают авторские права на ее фирменное программное обеспечение.
Что ж, отношение к эмуляторам смягчилось, по крайней мере, со стороны Apple. И до сих пор ни Nintendo, ни Sony не подали иски против эмуляторов, предназначенных для игр, выпущенных для ретро-консолей, которые больше официально не продаются.
Ключевым аспектом эмуляции является сохранение ретро-игр. Игры, которые больше не продаются официально и ушли в прошлое на годы и десятилетия, возрождаются и получают новую платформу для запуска. Многие сторонники сохранения и любители ретро-игр считают, что эмуляция — это отличный способ сохранить старые игры, которые рискуют быть потерянными навсегда.
Это немаловажный вопрос. В 2023 году Фонд истории видеоигр и организация Software Preservation Network сообщили, что около 87 % классических игр исчезли навсегда. Это огромный кусок игровой истории, потерянный в потоках времени.

Но спокойное отношение Apple может вдохнуть новую жизнь в эти усилия, и мы только за. На самом деле, той мощности, которую вы получите даже на iPhone нескольких поколений, все равно хватит, чтобы запустить практически любой эмулятор ретро-игр без единого сбоя. Это выгодный стимул для разработчиков.
Microsoft, которая взяла на себя обязательства по сохранению игр на платформе Xbox, будет в восторге от такого развития событий. Конечно, Microsoft не прочь и заработать на этом. Но для обычных любителей ретро-игр появление эмуляторов игр — отличная новость и признак того, что Apple в кои-то веки ослабила хватку в правильном направлении.
Надеемся, эта тенденция продолжится
Появление эмуляторов — признак еще одного масштабного сдвига в политике компании. Apple технически позволяет получить программный код, созданный для другой платформы, загрузить его в приложение, а затем наслаждаться им на iPhone. Это звучит примерно так же, как позволить iPhone запускать программы, полученные не из App Store. Неужели «огороженный сад» наконец-то ослабил бдительность?

Возможность устанавливать приложения по умолчанию, воспроизводить видео «картинка в картинке», настраивать виджеты домашнего экрана, параметры блокировки экрана, иметь защищенные паролем вкладки браузера и доступ к автономным картам — признак того, что Apple постепенно перенимает у Android пару практических приемов.
Разрешение боковой загрузки и расширение практики оплаты приложений в Европе в этом году — признак растущей «открытости» экосистемы Apple. Оглядываясь назад, можно сказать, что это почти беспрецедентно. Эмуляторы игр оказались на первой волне этого изменения, которое носит глобальный характер.

Это прекрасный способ сделать небольшую уступку, тем более что она имеет важнейшее значение для сохранения игр. Но в конце концов это Apple. Надеемся, что прецедент, созданный принятием эмуляторов, сохранится и будет способствовать большей свободе для пользователей iPhone в ближайшие годы.