Инженеры NASA пытаются преодолеть холодные ночи и частые пыльные бури на Марсе
Ingenuity, автономный марсианский вертолет NASA, должен был совершить пять полетов. Но с момента первого полета в апреле 2021 года вертолет совершил 28 полетов, и идет подготовка к 29-му. В зависимости от уровня запыленности и расписания марсохода Perseverance этот полет может состояться уже на этой неделе. Но теперь Ingenuity сталкивается с новой проблемой: неясно, переживет ли вертолет грядущую марсианскую зиму, которая начинается в июле.
Поскольку марсианский год на Земле равен примерно двум годам, а вертолет находится в северном полушарии, для Ingenuity это первая зима. По мере приближения солнцестояния дни становятся короче, а ночи длиннее, а пыльные бури могут стать частыми. Это означает меньше солнечного света для панелей, установленных над двумя 4-футовыми лопастями винта вертолета. Пыль на солнечных панелях недавно означала конец работы посадочного модуля NASA InSight Mars, а влияние холода на электронику, как полагают, сыграло роль в завершении миссий марсоходов Opportunity и Spirit.
«Мы верим, что он выживет», — сказал WIRED руководитель программы NASA Ingenuity Mars Helicopter Дэйв Лавери, но «каждый лишний день — это подарок». Руководитель группы JPL Ingenuity Тедди Цанетос недавно написал в блоге NASA, что «каждый сол (марсианский день) может стать последним для Ingenuity».
В прошлом месяце Ingenuity ненадолго потеряла связь с Землей из-за сокращения времени автономной работы, большая часть которой уходит на обогрев. NASA восстановило контакт с Ingenuity через два дня, но из-за того, что уровень заряда батареи упал ниже 70 процентов и постоянно снижаются температуры, Ingenuity приостановит использование бортовых обогревателей в ночное время, чтобы сохранить электроэнергию в течение четырехмесячной зимы. Обогреватели включаются, когда температура падает ниже -5° по Фаренгейту, цифра снизилась до -40 после нехватки заряда батареи и отключения связи в прошлом месяце. Температура наружного воздуха во время марсианской зимы может опускаться ночью до -112°, что увеличивает вероятность повреждения электроники внутри вертолета.
Поскольку Ingenuity прекращает полетную деятельность, команда сосредоточится на передаче данных, таких как журналы полетов и изображения высокой четкости за последние восемь полетов, а также на обновлении программного обеспечения. Основываясь на климатической модели, NASA ожидает, что уровни солнечной энергии восстановятся до уровня, который позволит возобновить нормальную активность этой осенью.