Итоги 2016 года: лучшие и худшие игры
По смартфонам мы прошлись достаточно плотно, осмотрели и самые лучшие, и самые провальные, и оригинальные, и технологичные, и доступные. Настала очередь игр — их за год вышло очень много, однако рейтинг не резиновый, и мы постараемся уместить самое интересное в один. Рейтинг будет необычным, предвзятым, как чёрти что, однако… Нет, без однако, он будет необычным и предвзятым. Начнём-с!
Адвенчура года — Uncharted 4: A Thief’s End
Любой проект Naughty Dog в последнее время вызывает исключительно восторг во все стороны, от любого проекта буквально за километр веет качеством и увлекательностью, и Uncharted 4: A Thief’s End — просто вершина в этом плане. Игра, которая двигает продажи консоли PlayStation 4, не может не быть отмечена в рейтинге лучших.
В игре блестяще выполнено всё. Сюжет невероятно цепляющий, увлекательный, трогательный, персонажи правдоподобные, геймплей хорош до хрустящей корочки, пасхалка с Крэшем Бэндикутом и последующая отсылка радуют безумно…
И это, что характерно, в Uncharted 4: A Thief’s End не лучшее. Вершиной достижения Naughty Dog является графика — и тут, как бы смешно это не звучало, её качество оказалось даже выше, чем у Crysis на максимальных настройках, а это был мой предыдущий идеал внешности игр. Старые боги уходят, приходят новые, и тут можно только радоваться. Всем владельцам консоли PS 4 — покупать немедленно, если ещё не купили. Всем любителям адвенчур — срочно искать консоль и играть. Uncharted 4: A Thief’s End — адвенчура года, без конкуренции.
Содержание
Соревновательная игра года — FIFA 17
В этот рейтинг я поместил сразу несколько категорий. Это и спортивные игры, и симуляторы, хотелось сюда даже гонки впихнуть! Но поскольку за руль, пусть и виртуальный до последнего бита, я не садился вообще, честно было бы обратить внимание только на спортивную направленность. А здесь претендентов мало, и главный — FIFA 17.
Как говорится, жить стало лучше, жить стало веселее! После нескольких частей мобильных FIFA казалось, что надежды нет и не будет, но, к счастью, я ошибался. Новая часть внаглую переехала на Frostbite 3, лица стали очень человечными, физику прикрутили, добавили несколько фич для оттачивания геймплея…
ВНЕЗАПНО была добавлена одиночная кампания с историей, пусть и короткой, удары стали намного опаснее, особенно завершающие — их научились направлять в нужное место. В общем, переезд на новый движок обеспечил FIFA 17 даже больше плюсов, чем хотелось бы.
Лучший мультиплеер года — Overwatch
Опять же, без конкурентов. Ни освежённая динамика Modern Warfare Remastered, ни суровые масштабы Battlefield 1 не сравнимы с безумной, сбалансированной и зрелищной аркадностью Overwatch. Неудивительно, ведь это флагманский продукт Blizzard, а они-то веников не вяжут!
Куча-мала самых разных героев с уникальными историями, навыками и стилями игры. Блестящая графика, которая не устареет никогда и ни под какими обстоятельствами. Тактический, но при этом аркадный геймплей, где индивидуальный скилл и командная работа обязаны работать сообща. Постоянная поддержка со стороны «Метелицы» как в плане баланса, так и в плане лора (с неожиданными твистами, вроде лесбийской природы Трэйсер).
А важнее всего то, что игра платная и довольно дорогая, и это отсеивает большое количество несовершеннолетних игроков, предпочитающих игре воображаемое сношение с родственниками других игроков самым неприличным образом и в самой оскорбительной манере. В общем, школота остаётся в Дотке и КСочке, поэтому сообщество у Overwatch уютное и сплочённое. Ну, относительно. А, и шапки не влияют на баланс сил, что важно и приятно. Разработчики пошли путём Survarium — уважаю!
В общем, да, мультиплеер года — вне сомнения, Overwatch.
Разочарование года — No Man’s Sky
В сюда было много претендентов. И Mafia III, он же — глючный симулятор негра-вьетнамца в клонированных миссиях. И Homefront: Revolution, он же — шутер с самым тупым ИИ года. И Quantium Break, он же — глупая смесь из сериала и посредственного шутера с прикольными элементами. И даже Mighty No. 9, он же — «не давайте этим людям денег на Kickstarter больше никогда!».
Но вонючую корону несбывшихся надежд отбирает No Man’s Sky. Это просто бомба, в которой смешались и откровенная, наглая и беспрецедентная ложь, вплоть до криминала, и херовейшая оптимизация на ПК, вплоть до низкого FPS на топ-системах, и наскучивание игры за 5 часов, хотя она должна быть интересной даже на сотый час, ибо вся Вселенная открыта!
Главным же промахом игры является её ценник. Уменьшив его в четыре раза, Hello Games могли бы избежать 99% процентов проблем, ибо за такие деньги, а это выйдет $10 — $15, игра дарит действительно уникальные эмоции. У меня душа в пятки ушла, когда я впервые взлетел с планеты — неповторимое чувство, которое нужно испытать каждому. Радует и то, что обновления, включая крайнее вышедшее, позволяют No Man’s Sky развиваться и постепенно получать новые плюшки, вроде строительства баз или громадного торгового флота, которое нужно защищать от пиратов.
Но ничего из этого не спасёт No Man’s Sky от титула самой разочаровывающей игры года, ибо сгенерировать столько хайпа и так смачно провалится — это просто непростительно.
Перед завершением — краткий список почётных упоминаний.
- Лучшая модификация — OGSE для S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl. Наконец-то в игре можно нормально стрелять, 420/10.
- Лучший ремастер — Cossacks 3. С возвращением, GSC Games World!
- Лучшая RPG — Tyranny. Obsidian сделали превосходную ролевую игру с первого раза, без патчей первого дня и с глюков, мешающих её пройти. Это вроде как впервые.
- Лучшая мобильная игра — Tap Titans 2. Топовый мобильный кликер в мире теперь обзавёлся сиквелом, и он настолько хорош, насколько это возможно.
- Лучший кооператив — Killing Floor 2. Это как DOOM, только против мутантов из Лондона. Кстати, о DOOM…
Игра/шутер/саундтрек года — DOOM
Тут я немножечко хитрю, но по сути, всё так и есть. Перезапуск DOOM от id Software — один из главных, если не главный релиз года. А для меня лично — веха в индустрии, временный возврат в мир, где молчаливые герои боевиков рвут в качественно измельчённый фарш легионы врагов, где удар кулаком в лицо решает 99% проблем, а победить Сатану можно большим количеством свинца.
DOOM — шутер года, ибо сосредотачивается на веселье, мясе, возвращает динамику из олдскульных культовых проектов а-ля Quake, и плевать хотел на всякий survival horror. Будь здесь фонарь — его можно было бы затолкать зомби под ноготь так, чтобы изо рта светило. В общем, на контрасте всё выглядит ещё круче, чем есть на самом деле.
Музыка в DOOM — саундтрек года. Да, у нас есть и ABZU, и The Last Guardian, и несколько других претендентов с просто волшебными композициями. Но чёрт бы меня подрал (что звучит многозначительно, учитывая предмет обсуждения) — Мик Гордон просто боженька с электрогитарой. Таких безумно крутых рифов под разделывание демонов я не ожидал, они как родные вписываются в стилистику, но при этом чувствуются освежёнными за счёт ощутимой порции индастриала. И что важнее всего — они запоминаются не хуже, чем саундтрек из второй части, а это — великое достижение. Приобрести HQ-версию, кстати, можно в Google Play Music.
Ну и гордое звание «Игра года» получает DOOM, потому что это DOOM. Мне кажется, что любого конкурента Солдат Рока повалит на пол, отстрелит ему конечности, оторвёт челюсть и растопчет голову, перезаряжая супер-шотган. А ещё мне кажется, что это произойдёт со мной, если я не отдам DOOM звание «Игры года». А если шутки в сторону, то это настоящее триумфальное возвращение серии к тому, за что её полюбили, спустя долгих 22 года ожидания. И id Software, что называется, «всё правильно сделали», что нынче редкость, требующая поощрения.
Если вы пропустили наш топ смартфонов, его можно найти здесь.