Яндекс выпустил документальный фильм "Математическое неравенство" о женщинах в IT (maxresdefault)

Яндекс выпустил документальный фильм «Математическое неравенство». Он рассказывает про женщин IT-специальностей и объясняет, как гендерные стереотипы связаны с тем, что женщин в этой сфере гораздо меньше, чем мужчин. 

В основе фильма — беседы с сотрудницами Яндекса из разработки, аналитики, тестирования и других областей. Они рассказали свои истории о том, как заинтересовались технологиями и с какими предрассудками сталкивались в детстве, во время учёбы и на работе. Консультантами фильма выступили эксперты-социологи.

«Среди разработчиков в Яндексе 10% женщин. Такое соотношение типично для технологических компаний, и это заметно еще на этапе собеседований. Нам же хочется, чтобы сильных соискательниц было больше: чем больше женщин приходит в IT, тем больше кандидатов для всей отрасли.Чтобы привлечь женщин в индустрию, нужны более заметные примеры карьеры в IT. Поэтому мы решили снять документальный фильм и рассказать истории сотрудниц от первого лица. Личные примеры могут вдохновить девочек чаще изучать точные науки, а их родителей — поддерживать стремления детей», — рассказала Дарья Золотухина, HR-директор Яндекса.

К выходу фильма Яндекс Учебник провел онлайн-опрос 3000 родителей, чтобы выяснить, как дополнительные занятия влияют на выбор будущей профессии. Абсолютное большинство родителей согласны с тем, что мальчики и девочки имеют равные возможности, а отправлять детей нужно только на те кружки, которые интересны ребёнку.

Между тем, уже в начальных классах возникает дисбаланс: мальчиков чаще отдают на робототехнику (16% против 6%) и программирование (9% против 5%), а девочек — на танцы (33% против 6%) и рисование (30% против 10%). В средней школе кружки по программированию интересуют 18% мальчиков и лишь 5% девочек. А поступление в университет на прикладную информатику рассматривают 36% юношей и только 10% девушек.

«Все понимают важность высшего образования для девочек, но существуют предрассудки, основанные на предположении, что нравится девочкам, — объясняет декан факультета социологии Европейского университета в Санкт-Петербурге Вероника Костенко. — Общество не может резко отказаться от всех существующих гендерных стереотипов. Хотя самые продвинутые родители девочек следят за трендами и учат их робототехнике и программированию».

Смотреть фильм «Математическое неравенство»

Подпишись на ITZine в Дзен Новостях
Читай ITZine в Telegram
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии