Кто чаще всего проводит рабочие встречи в России? Яндекс выяснил любопытные закономерности
Аналитики Яндекс 360 изучили, как часто сотрудники различных отраслей назначают рабочие встречи, и выявили неожиданные тенденции. Оказалось, что больше всего совещаний проводят специалисты из IT-сферы, финансового сектора и некоммерческих организаций. А вот работники коммунальных служб встречаются в восемь раз реже, чем айтишники.
Самая популярная продолжительность собраний — 30 минут. Половина всех встреч в компаниях длится именно столько. Часовые совещания занимают ещё треть случаев, а более долгие или короткие форматы встречаются реже. Любопытно, что люди предпочитают начинать встречи в начале часа — такие собрания происходят почти в три раза чаще, чем те, что стартуют в середине часа.
Время суток также влияет на длительность обсуждений. Ранние встречи (до 9:00) и поздние (после 18:00) обычно короче стандартных дневных собраний. При этом первыми за работу берутся сотрудники коммунальных служб, сельского хозяйства и производства, а позже всех начинают встречи специалисты из IT, телекоммуникаций, а также работники культуры и развлечений. Самые продолжительные обсуждения фиксируются в утренние часы — с 9:00 до 11:00.
Средняя длительность встреч по городам практически не отличается. В Москве и Санкт-Петербурге она превышает 50 минут, тогда как самые короткие собрания проходят в Омске — здесь их продолжительность в среднем составляет 44 минуты.
Интересно, что сезонность не влияет на расписание встреч: независимо от времени года чаще всего собрания назначают на 11:00, 14:00 и 15:00. А вот в 12:00 и 13:00 люди встречаются реже, вероятно, из-за обеденного перерыва.
Часовые пояса тоже вносят коррективы: чем дальше на восток, тем позже начинаются рабочие совещания. В мегаполисах Центральной России расписание собраний примерно одинаковое, а вот в Екатеринбурге и Челябинске встречи стартуют на 1–1,5 часа позже, в Омске — на 2 часа, в Новосибирске и Красноярске — на 2,5. Это связано с тем, что сотрудники этих регионов часто работают с коллегами из московского часового пояса и подстраиваются под их график.
Исследование проводилось на основе обезличенных данных сервиса «Календарь» в Яндекс 360 для бизнеса. Аналитики учитывали только встречи с несколькими участниками, чтобы исключить личные напоминания и задачи.