Три завода Honda по производству автомобилей с двигателем внутреннего сгорания будут существенно переоборудованы для поддержки планов по выпуску EV.
Honda обвиняют в том, что она отстает в переходе на электромобили. Бренд стремится доказать, что мы ошибаемся. Она настаивает на том, что всегда планировала перейти на EV. Honda доказывает это, превращая свои производственные мощности в центральном Огайо в центр EV, как раз вовремя, сообщила компания в ходе круглого стола с журналистами. Это заявление — больше, чем просто набросок планов на будущее, поскольку многие изменения уже идут полным ходом. Компания планирует официально начать производство автомобилей EV в Огайо в 2025 году.
Центральный Огайо был краеугольным камнем североамериканских операций Honda. Еще в 1982 году Honda стала первой японской компанией, производящей автомобили в США. Она построила Accord в Мэрисвилле, штат Огайо, и с тех пор продолжает выпускать их там. Honda перепрофилирует три своих важнейших завода — в Мэрисвилле, Ист-Либерти и Анне — для производства электромобилей, батарей и компонентов для них. Это означает, что производство Accord в конечном итоге будет перенесено в Индиану. Honda не сообщила, когда это произойдет.
Это часть более чем 700-миллионных инвестиций, которые, по словам Honda, она делает, чтобы превратить свои предприятия в Центральном Огайо в центр производства EV. Автозавод в Мэрисвилле, на котором в настоящее время выпускаются Honda Accord, Acura TLX и Acura Integra, был преобразован из двух производственных линий в одну. Honda работает над переоборудованием второй линии для производства EV собственной разработки, а также, при необходимости, избыточных моделей с ДВС. На заводе в Мэрисвилле также появится новый вспомогательный участок для сборки IPU. IPU, или интеллектуальный силовой агрегат, имеет решающее значение для автомобиля. В нем размещается силовая электроника и аккумулятор EV. По словам Honda, когда эта часть завода будет завершена, она будет поставлять эти устройства на другую часть завода в Мэрисвилле, а также на свое будущее предприятие по выпуску EV в Ист-Либерти, штат Огайо.
Кстати говоря, завод в Ист-Либерти (на котором в настоящее время производится Honda CR-V и другие модели) также претерпевает некоторые изменения для работы с EV. На нем модернизируют систему подвесных конвейеров, чтобы она могла выдерживать дополнительный вес, что очень важно для производства EV и их тяжелых аккумуляторных батарей. Однако этот завод еще не так далеко продвинулся, как завод в Мэрисвилле, и ожидается, что он будет запущен немного позже, чем Honda закончит работу на своих заводах в Мэрисвилле и Анне.
Завод Honda по производству двигателей в Анне, штат Огайо, получает новое оборудование для создания корпусов для сборки IPU, которые будут использоваться в электромобилях Honda. Оттуда эти новые корпуса IPU отправятся в Мэрисвилл для сборки, а затем будут установлены в EV в Мэрисвилле или Ист-Либерти. Это новая, американская система для EV.
Конечно, есть много вопросов по поводу инвестиций Honda в EV. Хотя спрос на EV продолжает расти, некоторые автопроизводители отказались от инвестиций из-за более низких, чем ожидалось, темпов роста. Другие открыто говорят о том, что EV в целом нерентабельны, особенно в очень востребованном ценовом диапазоне до 30 000 долларов. Однако во время круглого стола руководители Honda опровергли эту идею. «Мы строим нашу цепочку поставок так, чтобы быть конкурентоспособными», — сказал Боб Нельсон, исполнительный вице-президент American Honda Motor Company. «Мы считаем, что эффективность нашего производства позволит нам добиться конкурентоспособности», — продолжил он. Нельсон заявил, что планы Honda идут в ногу со временем, отметив, что компания не ускорила и не замедлила реализацию планов по превращению в центр производства электромобилей. Судя по всему, речь идет о том, что это не спешная работа.
Эти планы совпадают с совместным предприятием Honda с L-H Battery Company (СП между Honda и LG Energy Solutions). Это совершенно отдельное инвестиционное предприятие, также расположенное в Центральном Огайо, планируется запустить примерно в то же время, когда будет запущено производство EV на заводе Honda в Мэрисвилле. Это означает, что Honda будет иметь американское производство EV и американское производство батарей — два необходимых условия для того, чтобы ее модели могли претендовать на любые льготы по налогу на покупку IRA.
Honda не подтвердила названия и технические характеристики моделей, которые планируется производить в Огайо, но мы знаем, что все EV, произведенные в Огайо, будут построены на собственной платформе Honda, в отличие от Honda Prologue и Acura ZDX, производимых GM. Возможно, это будет совместная работа Sony-Honda Afeela, но бренд не подтвердил, на каком заводе (если таковой имеется) будет производиться эта модель. Нам остается только ждать и смотреть.