Niantic запускает платформу для создания приложений «реальной метавселенной»

Niantic выпускает платформу для создания приложений, которые она называет «метавселенной реального мира». Платформа, получившая название Lightship, «построена на деталях, необходимых для соединения цифрового и реального мира», — сказал генеральный директор Джон Ханке.
Lightship позволит мобильным приложениям определять, направлена ли камера пользователя на небо или воду, отображать поверхности и глубину окружающей среды в реальном времени или размещать виртуальный объект позади физического.
Niantic наиболее известна тем, что создала одну из самых успешных мобильных игр — Pokémon Go. По словам Ханке, с Lightship компания «открывает хранилище технологий, которые мы использовали для создания наших продуктов», чтобы помочь другим создавать «AR-приложения планетарного масштаба».
Lightship уже довольно давно находится в разработке. Но с понедельника открывается для доступа любому разработчику. Большая часть программного инструментария бесплатна, хотя Niantic будет взимать плату за функцию, которая позволяет нескольким устройствам одновременно получать доступ к общим возможностям дополненной реальности. Компания также выделяет 20 миллионов долларов на финансирование новых компаний, создающих приложения AR.
Niantic уже планирует в следующем году крупное обновление Lightship, создав то, что Ханке называет «системой виртуального позиционирования» для очков AR.
Используя новую систему, очки с дисплеями в них смогут точно понимать, где они находятся в реальном мире, что позволит виртуальным объектам (таким как Пикачу) постоянно оставаться привязанными к местам реального мира. Это критически важный компонент, необходимый для того, чтобы сделать очки AR, такие, как те, которые Niantic создает с Qualcomm.
Ханке говорит, что цель Lightship — «в основном установить образец того, чем может быть AR». В то время как технологические гиганты, такие как Meta* и Apple, создают аналогичные программные инструменты, он считает, что поддержка Lightship iOS и Android сделает его привлекательным предложением для разработчиков.
Сегодняшний мир примерно 50/50 между Android и iOS. И я думаю, что мир очков AR станет более разнообразным. Поэтому решение, которое фактически решает проблему разработчика, заключающуюся в возможности написать что-то и создать что-то, что будет работать на нескольких платформах, действительно важно
Джон Ханке
В августе Ханке написал в блоге сообщение, в котором назвал идею метавселенной «антиутопическим кошмаром». Он против идеи о том, что технологии уводят людей из реального мира. В отличие от метавселенной VR, отстаиваемой генеральным директором Meta* Марком Цукербергом, он хочет, чтобы разработчики Niantic и Lightship создавали приложения AR, которые позволяют людям взаимодействовать с физическим миром.
«На дороге есть развилка. Один путь — это приложения, которые не связаны с окружающим миром и не помогают нам общаться с окружающими». Другой путь, по которому Niantic идет с Lightship, по словам Ханке, — это «побуждать людей делать что-то вместе с другими живыми людьми».
* Принадлежит компании Meta, она признана экстремистской организацией в РФ и её деятельность запрещена.