PlayStation

Обзор Battlefield 2042: что-то пошло не так

Автор:
Маша Пензина

Battlefield 2042 стал громким инфоповодом, открытое бета-тестирование уже прошло, все игроки успели высказать своё недовольство или похвалу, а разработчики рассказали нам о всех игровых режимах. Тем не менее вопросы о благоразумии предзаказа и будущем Battlefield остаются актуальными. Потому здесь я разложила всю информацию по полочкам, вам нужно только идти за ходом моих мыслей.

Немного истории Battlefield

Для тех, кто в танке, серия игр Battlefield всегда позиционировала себя как масштабный многопользовательский шутер с командным взаимодействием внутри отряда. Этому способствовала классовая система, масштабность карт и режимов игры, разрушаемость, разнообразие наземной и воздушной техники и вооружения и т.п. Самое главное – игры балансировали между эпичностью происходящего и весельем игрового процесса.

А вот ещё:

Но, конечно, у разработчиков DICE давно уже не было идеальных запусков игр, потому баланс и техническое состояние часто оставляли желать лучшего при выходе шутеров. Многим фанатам серии достаточно подумать о бете и релизе 4-й части франшизы в 2013 г., чтобы у них начались «вьетнамские флешбеки».

Да, впоследствии эта часть стала одной из любимых в комьюнити, а воспоминания замылились ностальгией, но ужасное состояние проекта на начале его жизненного цикла ничто не отменит.

Battlefield Hardline вышла как хорошая и самодостаточная игра. Но из-за специфики своего сеттинга она не смогла удовлетворить основную нишу игроков. Потому фанатам серии пришлось продолжить играть в 4-ю часть.

К сожалению, последующие части также выходили с теми или иными проблемами. Battlefield 1 технически и графически была достаточно хороша (и то, благодаря огромнейшему патчу на выходе). Но чрезмерная пустынность карт, казуальность стрельбы и прочее отпугнули большое количество любителей серии спустя недели игры. Однако стоит отметить, шутер смог набрать новую аудиторию, причём довольно успешно.

Battlefield V все запомнили как скандальную игру с сильной западной повесткой. Но эту тему рассматривать мы не будем, куда важнее сосредоточить своё внимание на игровых механиках, технической составляющей и развитии.

И тут всё не гладко: обещанного разработчиками мы так не получили, баланс карт снова оказался далёк от безупречности, а «живая поддержка» игры оказалась полумёртвой… Даже Battlefront 2 2017 г. может похвастаться куда лучшей и полной реализацией «видения разработчиков» по итогу своего жизненного цикла.

Единственное, помимо графики и звука, что в этой игре реально радовало – это стрельба. В сравнении с предыдущей частью франшизы она была безупречна. Но шутер не удался, продажи оказались крайне низкими, а мертворождённая королевская битва никак не поспособствовала продажам.

Вот краткая история 8 лет… Именно столько времени фанаты серии ждали того самого Battlefield, благодаря которому франшиза встанет с колен и снова покажет своё величие. И когда настала премьера трейлера Battlefield 2042, все, даже глубоко отчаявшиеся, вновь поверили в чудо.

Признаюсь, от рендезуки, робо-собаки из “Boston Dynamics” и торнадо у меня мурашки по коже прошли. Пожалуй, столько эмоций от трейлера у меня уже очень и очень давно не было.

Но я поиграла в бету, изучила все официальные данные и авторитетные инсайдерские источники, обмозговала всё, и готова объективно высказать: не всё так хорошо через пару месяцев, как хотелось бы…

Что такое Battlefield 2042, и с чем его едят?

Итак, после Первой и Второй мировых войн в новой части разработчики вновь возвращают нас к сеттингу военных конфликтов недалёкого будущего.

«2042 год. Непредсказуемые погодные условия и конфликты из-за ресурсов повлияли на отношения мировых держав. США и Россия находятся на грани войны, а неприкаянные бойцы формируют независимые тактические группы»

Сам мир, который сценаристы и разработчики придумали, весьма интересен и затрагивает реальную проблематику нашей действительности. Но, в этой части весь продуманный сюжет используется чисто как лор игры. От отдельной сюжетной компании создатели отказались, чтобы сосредоточиться на разработке сетевых режимов.

Как мне кажется, само решение не плохое. Да, ценник игры от этого не стал меньше, но есть 2 важных момента:

  1. Все одиночные компании DICE за последние годы оказались далеко не камнем преткновения, а чем-то посредственным и неинтересным для игроков.
  2. Без разработки сюжета создатели могли сосредоточить всё своё время и ресурсы на многопользовательские режимы, продумав их до такого уровня, что шутер покорит сердца всех фанатов Battlefield.

Звучит разумно, не правда ли? Но это всё работало, если 2 пункт выполнялся бы разработчиками добросовестно. Так ли это, определим далее.

Так, сюжета нет, но что тогда с сетевыми режимами? Тут DICE наобещали нам целые вагоны и маленькую тележку контента и возможностей:

  • Тотальная война с масштабными сражениями на 128 человек на больших картах с новыми для серии рандомно-генерируемыми погодными условиями и бедствиями;
  • Режим Portal, который подарит игрокам возможность не только вновь сыграть в культовые обновленные сражения из старых частей, но и создавать уникальные сервера со своими правилами игры;
  • Hazard Zone, напоминающая королевскую битву, где отрядам предстоит добывать жёсткие диски с важной информацией из упавших спутников.

На слух очень круто и захватывающе, особенно Portal, но спорные игровые механики и решения, перенос шутера в неподходящую дату, отсутствие нормальный коммуникации начали смущать игроков.

С 6 октября для предзаказавших игру, а с 8 октября и для всех, открылся бета-тест. Зайдя в него, я ознакомилась с «Тотальной войной» на карте «Космодром». Так давайте теперь разберу, как работают все аспекты игры на примере режима «Захват» на данный момент.

Графика, звук, атмосфера – 3 кита DICE

Игры студии DICE можно за многое ругать, но есть те вещи, за которые многие безусловно готовы прощать разработчикам их ошибки:

  • Потрясающая картинка с достойной детализацией объектов. Часто с каждой игрой разработчики прыгали выше своей головы, а нам оставалось только удивляться их труду.

На сей раз, на бете такого не произошло. Да, может быть, графика немного улучшилась в сравнении с Battlefield V. Но, честно, играя на PS5, я такого не заметила.

Однако глупо спорить, что новая часть не красива. Она, наоборот, держит планку DICE и вызывает эстетическое наслаждение.

  • Звуковое сопровождение игры – такая же визитная карточка разработчиков, как и графика. И эта бета не была исключением. Вся какофония звуков сливается во что-то… не просто гармоничное и приятное, но и понятное для тактических действий.

В отличие от некоторых других шутеров, здесь я могла спокойно различить и установить приближения врага, техники, а также определить направления выстрелов.

  • Завораживающая картинка, сменяемые погодные условия, постоянные взрывы, выстрелы и полёты вертолётов с самолётами прямо над тобой – всё это и многое другое создают непередаваемые ощущение глобальности и эпичности происходящего.

Правда в бете это не так уж и хорошо было заметно в половине случаев… Пока что просто отмечу этот факт, а позже объясню его.

Бесполезные финтифлюшки и прочие недочёты интерфейса

Красивая картинка это хорошо, но когда она «захламлена» лишними деталями HUD, но лишена важных компонентов – становится грустно, непонятно и непрактично.

  • В прицелах всякого оптического оружия или техники непонятно зачем нарисовали кучу ненужных чёрточек.
  • Таблица результатов как будто специально максимально упрощена и потому неинформативна. Разработчики видимо боятся, что у игрока может начаться паническая атака от того, что они не лучшие в этой игре.
  • Большую версию карты на поле боя никак нельзя было посмотреть, так как её и не было.
  • Лента убийств интуитивно непонятна, потому читать её сложно.
  • Подсветка врагов оставляет желать лучшего. Зачастую я сразу не могла понять, враг или друг передо мной, так как специалисты с обеих сторон идентичные. А надпись над головой далеко не всегда успевала заметить вовремя.
  • Само цветовое оформление интерфейса лично у меня вызывало далеко не самую лучшую реакцию глаз.

Конечно, многие игроки отмечали и другие проблемы с HUD, но тут лично мои претензии, которые накопились за время беты. Но важно понимать, что все эти моменты на самом деле не сложно поменять в лучшую сторону до релиза игры. Потому я предполагаю, что на выходе как минимум половина проблем перестанет быть актуальной.

Баги, вылеты, коллизии и прочие ингредиенты DICE

Бета Battlefield 2042 не стала исключением для шведских разработчиков. Конечно, всё далеко не так печально, как это было с Battlefield 4. Но всё же мне и большинству было не очень приятно играть с какими-то багами и коллизиями: постоянные проблемы с отображением крюком-кошкой, какие-то дёрганые анимации, исчезающие объекты и лифты…ох уж эти лифты.

Предлагаю посмотреть концентрацию интересных багов в этом ироничном видео от автора youtube-канала bendit, всё кратко и наглядно.

Что касается вылетов, как я поняла, с этим в основном сталкивались игроки ПК-версии беты. У меня на консоли Sony ни разу не возникала такая проблема.

Стрельба повторяет Battlefield 1?

Игроки отметили упрощённость и казуальность стрельбы после Battlefield V. С этим я полностью согласна, но пока многие недоумевают, почему разработчики приняли такое решение, мне видится вполне логичная цепочка.

В Battlefield V была прекрасная стрельба, которую все без исключения хвалили. Однако из-за других моментов игра провалилась в продаже. В то же самое время Battlefield 1 является коммерчески успешной игрой с хорошей репутацией.

Для EA напрашивается логичный вывод: дать игрокам то, чего они давно хотят и ориентироваться на успешные продукты. Потому получилось некое слияние BF 3, BF 4 и BF 1. Стрельба вроде схожа со старыми частями, но также проста, как и в BF 1. Можно долго винить EA за этот момент, но массовый игрок сам выбрал те игры, за которые он платил и играл.

Однако выскажу своё мнение на счёт стрельбы: она не чувствуется «деревянной», наоборот, я ощущала именно то, как должно себя вести оружие недалёкого будущего. Отдача может показаться нулевой на многих оружиях, но лишь на близких дистанциях. На более дальних проявляются все необходимые эффекты от стрельбы.

Тем более, сама основа этого аспекта не сломана или как-то испорчена. Соответственно, разработчикам несложно будет корректировать всё время характеристики стрельбы, пока игроки не будут удовлетворены. Потому проблем здесь нет.

Модификация оружия на лету

Новая фишка игры: теперь прямо во время боя можно менять прицел, магазин, ствол и ручку оружия. И это крайне удобно. Частенько на крыше небоскрёба я использовала коллиматорный прицел с одним типом боеприпасов, а затем на парашюте спускалась или на другую точку или в поле с оптическим прицелом и другими боеприпасами.

Это хорошо работает, но что же касается креплений на ствол и ручек, их я меняла только ради интереса в первые минуты игры. Далее в 95% случаев из системы Плюс пользовалась только сменой прицела. Впрочем, все эти возможности – мелочи, но приятные.

Уверена, найдутся люди, которые с радостью будут постоянно экспериментировать с навесами на оружие, чтобы быть максимально эффективными в боях.

Прощайте, классы. Привет, специалисты!

 «Выберите своё предназначение на поле боя и сформируйте идеальный отряд благодаря новой системе специалистов. В её основу легли четыре класса бойцов серии Battlefield, у каждого из которых есть уникальная специализация и талант, а вся остальная экипировка полностью настраивается. Выбор и снаряжение специалистов позволяет создавать слаженные отряды, которые прекрасно покажут себя в любом бою»

Звучит красиво, но бета показывает, что на деле всё далеко не так хорошо. Начнём с того, что в обеих сторонах конфликта могут участвовать одни и те же специалисты с одинаковыми камуфляжами. Соответственно, визуально без подсказок интерфейса невозможно понять, кто перед тобой – враг или союзник.

Но печально и то, как устроен баланс между специалистами: одни по способностям намного интереснее других, потому за медика или сапорта практически никто не играл даже спустя пары дней после начала беты.

На самом деле проблема ещё в спорном решении слотов для вооружения. Никто не хочет вместо взрывчатки брать аптечку или дополнительные боеприпасы. Тут нужно менять баланс между персонажами, добавить слот для поддержки отряда и прочее.

В бете были представлены 4 специалиста, на релизе обещают 10, а после вместе с обновлениями планируют добавлять новых. 21 октября в трейлере представили первый взгляд ещё на 5-х специалистов.

Давайте разберу всех персонажей по порядку:

Кимбл «Ирландец» Грейвз

Все помнят его с Battlefield 4. В этой игре теперь он инженер со строительным набором, который включает устанавливаемое укрытие и оборонительную систему от взрывных снарядов. Его способность – раздача особой брони с бонусами для своих товарищей.

Вебстер Маккей

Пожалуй, за него в бете играло большего всего людей, ибо его крюк позволяет игрокам быстро перемещаться во всех плоскостях. Да и во время прицеливания он достаточно быстро передвигается благодаря соответствующей способности.

Мария Фальк

А вот за медика, к сожалению, мало кто играл. Может стрелять пистолетом-шприцом, чтобы лечить союзников, а также их и оживлять с полной шкалой здоровья. В общем, максимально полезна для команды, но менее всего интересна.

Пётр «Борис» Гусковский

Инженер с самонаводящейся турелью. Когда установка обнаруживает цель в радиусе своего действия, она отмечает для игрока противника и стреляет в него. В бете радиус действия турели мне показался слишком малым, потому она выглядела достаточно бесполезной на поле боя. Посмотрим, как будет ситуация на релизе.

Викус «Каспер» Ван Дэйл

В роли разведчика в бете мы могли сыграть за Каспера с прикольным камуфляжем и дроном. Дрон-разведчик можно использовать для засекания и дезориентации противников. Также персонаж обладает датчиком движения, который предупреждает о приближении врагов. Это значит, что кемперов теперь будет тяжелее устранить.

Навин Рао

Этот разведчик отличается от предыдущего способностями хакера. Он может выводить из строя технику, «рейнджеров» противников, взламывать ценные разведданные или активировать систему защиты базы.

Тут возникает вопрос в картах: от того, насколько они продуманы, будет зависеть полезность Рао. Этот специалист может стать настолько сильно зависящим от ситуаций, что потенциально его будут крайне редко выбирать.

Сантьяго «Дозер» Эспиноза

Настоящий танк. Баллистический щит и устойчивость к урону от взрывов дают специалисту возможность обороняться, сокращать дистанцию с врагом или даже таранить. Думаю, он найдет свою нишу игроков с лёгкостью.

Константин «Ангел» Ангель

Второй медик, но со способностями сапорта. Помимо того, что он может оживлять своих товарищей и восполнять их патроны и броню, у него есть возможность вызывать ящики с неба для смены экипировки. Звучит как самый полезный специалист для всей команды.

Эмма «Сандерс» Розье

С момента выхода трейлера этот персонаж меня больше всех заинтересовал своими способностями. Помимо того, что у неё есть вингсьют, в её снаряжение входят кассетные гранаты и микродроны. Пожалуй, это будет первый специалист, которого я бы хотела опробовать.

Джи-Соо Пайк

Последний боец-разведчик, который будет доступен с релиза игры. Её главной особенностью является сканер, который просвечивает врагов в радиусе даже сквозь стены, а также возможность расчёта траектории выстрелов её противников при получении урона.

По итогу некоторые специалисты внутри одного класса звучат намного полезнее других. Такую проблему можно решить балансировкой характеристик способностей персонажей, однако я не уверена, что до выхода игры разработчики это сделают.

Раньше классы в серии Battlefield балансировались распределением оружия между ними, но в этой части экипировка оружия, гранат и прочего не зависит от выбранного специалиста. Т.е. вы можете взять разведчика Каспера, при этом снарядить его дробовиком и, допустим, дымовыми гранатами.

Однако вместе с таким широким разнообразием выбора могут, и будут возникать проблемы с балансом, которые DICE как обычно будут решать патчами месяц за месяцем. Насколько себя оправдает такая система специалистов? Я думаю, что по итогу в «Тотальной войне» специалисты не будут заменяться привычными классами, а игроки после обновлений привыкнут и полюбят новую систему.

Наземная и воздушная техника. И снова пехота – пушечное мясо?

Я не любительница набирать фраги на танках или самолётах с вертолётами, но всё же во всех частях франшизы, в которые играла, училась это делать, чтобы помогать команде в сложных ситуациях. Поиграв в бету, могу отметить следующее:

  • Воздушная техника здесь на должном уровне. Всё управляется отлично, без пререканий. Если вы опытный пилот, то портить жизнь пехоте явно сможете. Однако не согласна с мнением игроков, что пехоте не возможно противостоять воздушным силам. Для этого есть масса приспособлений. Просто бойцам нужно время, чтобы научиться отбиваться от вертолётов с самолётами.
  • С наземной техникой всё также хорошо. Танки обладают инерцией, управляются легко, единственное, у второго пилота камера может при движении дёргаться, что неудобно. Но этот нюанс можно исправить. Остальные машины не вызывали у меня никаких нареканий за всю бету.
  • Количество же танков на карте разочаровало. 2 единицы с каждой стороны не хватает для таких масштабов. По хорошему число танков и других машин для «Космодрома» надо увеличить как минимум в 2 раза.
  • Также возникали часто проблемы с планшетом для вызова техники. Несмотря на то, что дисплей показывал в свободном доступе оборудование, зачастую это невозможно было вызвать по непонятным причинам.

По итогу с самой техникой особых проблем нет, но вот с её количеством и реализацией её вызова есть недостатки, которые нужно исправлять в срочном порядке.

Масштаб и эпик, 128 человек, торнадо…Погодите-ка, а где это всё?

Теперь давайте перейдём к карте «Космодром» и реализации на ней режима «Захват». Из-за больших размеров мы должны контролировать не точки, а сектора. А сектора в свою очередь могут делиться на точки. Чтобы контролировать сектор, необходимо захватить все точки внутри него. Таким образом, игроки будут равномерно распределяться по зонам интересов.

На бумаге выглядит хорошо, но в действительности всё не так гладко, как хотелось бы. По факту карта была настолько большой, что 128 человек для неё маловато будет. Получается слишком малая плотность людей. Конечно, в 3-х точках интереса был более концентрированный бой, чем в других местах, но даже в последние дни беты там далеко не всегда происходило «мясо», привычное для серии Battlefield.

А если учесть тот факт, что, по словам разработчиков, «Космодром» – карта среднего размера, то я недоумевала, что же будет на других картах большей площади. Остаётся ждать только выхода игры, чтобы оценить масштабность.

Что же касается торнадо, то, кроме как для рекламных целей, я более не вижу в нём смысла. Да, он красивый, его превосходно анимировали от самого начала возникновения (можно иногда заметить, что он не просто спаунится на карте, а естественно образовывается) до максимальной стадии.

Но после 1-2 встреч с торнадо я осознала, что практического применения у него мало. Он сносит только деревья и лёгкую технику, тяжёлую выкидывает в сторону, но более с ландшафтом карты и с постройками в частности он ничего вообще не делает. Т.е. ситуация на поле боя до стихийного бедствия и после никак не изменяется.

Единственная радость, помимо самых первых ощущений, так это покружить возле торнадо на парашюте и пострелять в противников, и то ненадолго. Опечаливает ситуацию и то, что такое событие достаточно редко происходит. В большинстве случаев я не встречала его, за всё время беты мне удалось лицезреть торнадо всего 4 раза.

Подытожим бету Battlefield 2042

Я отметила как все отрицательные стороны бета-тестирования, так и положительные. Тут очень сложно оценить общую картину объективно, но, несмотря на все недостатки, я осталась довольна игрой. По крайней мере, общие впечатления у меня сложились положительные.

Возможно, это связано с тем, что на PS5 у меня не возникало таких проблем, которые сопровождали ПК-версию беты. Может быть, сеттинг так повлиял, но хорошие моменты для меня преобладают над плохими.

Однако нельзя отрицать, что недостатки могут спугнуть большое количество игроков. Так почему за столько времени разработчики не смогли сделать что-то более стабильное и не багованное? И ответ есть.

Расследование: почему всё так грустно?

Известный среди фанатов серии Battlefield инсайдер Том Хендерсон раскрыл тайну разработки последней части: изначально игра разрабатывалась как королевская битва. И эта теория более чем лаконично вписывается в нашу действительность.

Чрезмерно большие карты даже для 128 игроков, специалисты вместо классов, которые подозрительно схожи с персонажами из Apex Legends, новые анимации – всё сходится с этой информацией.

Однако Том не знает, с какого именно момента разработка игры перешла в русло более традиционного Battlefield. Сейчас можно точно сказать, что их первоначальное детище воплощено в Hazard Zone. К сожалению, вполне вероятно, что Тотальная война от этого на всех картах сильно пострадает, если только разработчики не сократят размеры карт и не изменят баланс в многих аспектах игры.

Виновник происходящего: Hazard Zone

«В составе отряда из четырёх человек вам предстоит найти и захватить носители данных, разбросанные по всему полю боя. Приготовьтесь дать отпор как другим отрядам, преследующим ту же цель, так и оккупационным силам. Захватите носители данных и эвакуируйтесь, прежде чем на район обрушится буря. Ставки высоки, у вас всего один шанс! Каждая пуля, каждая схватка и каждое решение имеют значение»

32 человека, т.е. 8 отрядов будут перемещаться по большим картам, убивать ботов и добывать жёсткие диски, постоянно пользоваться способностями своих специалистов, вызывать технику, «рейнджеров» и восстанавливать своих погибших товарищей. Всё это ради того, чтобы, в конце концов, выжить и добыть больше всех информации.

Чувствуете теперь, для чего основные аспекты игры сделали такими, какие они есть? Пока у нас есть лишь трейлер режима и немного дополнительной информации.

Например, в каждом матче будет 2 возможности эвакуации в случайных местах для победы. За добычу жёстких дисков мы будем получать опыт и кредиты чёрного рынка. За них мы можем приобрести снаряжение получше для следующих матчей… Т.е. смысл победы здесь в том, чтобы прокачиваться и побеждать ещё больше до тех пор, пока не проиграешь.

По итогу из-за отсутствия какого-то глобального смысла в этом режиме, а также из-за решения EA не делать его бесплатным для привлечения большей аудитории и рекламы, я могу смело предполагать, что спустя месяц-два Hazard Zone повторит судьбу «Огненного шторма» Battlefield V.

В него перестанут активно играть, основной аудитории режим надоест, и все перейдут окончательно в Portal, который опишу далее.

Что-то не нравится? Иди в Portal!

Девиз этого режима прост. Не нравятся специалисты? Иди в Portal! Не нравятся размеры карт? Иди в Portal! Не нравится работа оружия? Иди в Portal! Не хватает техники или чего-то ещё? Иди в Portal!

«Battlefield Portal — это платформа, где вам предстоит изменить правила ведения боя и открыть для себя неожиданные сражения. Вас ждет бесконечное разнообразие игрового опыта из разных «песочниц» Battlefield, включающих не только Battlefield 2042, но и классические Battlefield 1942, Battlefield: Bad Company 2 и Battlefield 3. Опробуйте готовые пользовательские режимы или создайте что-то своё при помощи мощных инструментов конструктора»

Это идеальное решение для всех тех, кто давно мечтал поучаствовать в культовых сражениях Battlefield в современной обёртке. Вы сможете настроить каждую мелочь для своего сервера, придумать абсолютно бешеные комбинации для своего видения сражений.

Тут однозначно подведу итог: это будет не просто лучший режим в Battlefield 2042, но лучший во всей франшизе. Благодаря Portal эта игра может жить очень много лет, пока не будет лучшей альтернативы.

Почему я (не) верю в Battlefield 2042

На основе всего вышесказанного я посоветую вам следующее: не стоит сейчас предзаказывать игру, лучше дождаться релиза, посмотреть на ситуацию с багами и поддержкой игры, а потом ждать первых скидок. К тому времени должно выйти достаточно патчей с исправлениями багов и вылетов, разработчики отшлифуют баланс и прочее.

Уже сейчас создатели игры поделились, что исправили и будут исправлять все ключевые недочёты беты до релиза. Так ли это узнаем уже менее чем через месяц. Я не верю в хороший Battlefield 2042 на релизе, 19 ноября, однако я верю, что через год-другой мы будем называть эту часть одну из самых лучших в серии.

Автор:
Маша Пензина